Задание по практикуму №3.
Постарайтесь самостоятельно прочитать текст рукописи, а затем проверьте себя, открыв подсказку.
Архив СПБИИ РАН. Ф. 132. Оп. 1. Картон 2. № 89. Подлинник.
Не позднее 1639 г. октября 3. — Кабала денежная государева крестьянина Никольского Шунгского погоста Обонежской пятины Новгородского уезда Тимофея Игнатьева сына Щепина дьяку приказа Большого прихода Ивану Дмитриеву на 150 рублей на «мирской расход» сроком с 3 октября 1639 г. до 15 февраля («масленых заговен») 1640 г.
Архив СПБИИ РАН. Ф. 132. Оп. 1. Картон 2. № 89. Подлинник.
Не позднее 1639 г. октября 3. — Кабала денежная государева крестьянина Никольского Шунгского погоста Обонежской пятины Новгородского уезда Тимофея Игнатьева сына Щепина дьяку приказа Большого прихода Ивану Дмитриеву на 150 рублей на «мирской расход» сроком с 3 октября 1639 г. до 15 февраля («масленых заговен») 1640 г.
Се аз, Тимофей Игнатьев сын Щепин Новгородцкаго уезду Заонежских погостов Никольскаго Шунскаго погосту государев крестьянин, занел есмя на Москве Большаго приходу у дияка у Ивана Дмитреева полтараста рублев денег в мирской росход московских ходячих прямых без приписи нынешняго сто четыредесят осмаго году актября от третьяго числа впредь до сроку до Масленых заговен нынешняго ж сто четыредесят осмаго году. Да того сроку без росту, а полягут деньги по сроце, и мне, заимьщику, на те денги давать рост по росчету, как идет в людех, на пять шестой. А что в прошлом во сто четыредесят седмом году занел я, Тимофей, у него же, Ивана Дмитреева, в кобалу денег семьдесят рублев. А в тех семидесяти рублех положил я, Тимофей, у него, Ивана, в поруке места посылочную мирскую запись за поповыми и за дьячьковы руками. И ныне он, Иван Дмитреев, дал мне, Тимофею, взаймы по сей кабале денег полтараста рублев, веря той же моей мирской посылошной записи, что ему дана вместа поруки. И та запись и обе кабалы мне, Тимофею, на срок у него, Ивана Дмитреева, выкупати. А будет я, Тимофей, на тот срок денег не заплачю, или ему, Ивану Дмитрееву, в моей неросплате учинитца в тех деньгах что убытка, и ему, Ивану, те убытки взять на мне, заимьщике, что ни скажет он, Иван, все сполна.
А на то послуси Семен Половноской да Агафон Патрекеев, Иван Данилов, Наум Жданов.
А кабалу писал Ивановские площади подьячей Ивашка Афонасьев лета 7000 сто четыредесят осмаго году.
На л. 1 об. рукоприкладные записи: К сей заемной кабале новгородцкой розсыльщик Васка Опалевской вместо Тимофея Щепина по ево веленью руку приложил.
Послух Семейка и руку приложил.
Послух Агафонка и руку приложил.
Послух Ивашко руку приложил.
Послух Наумко и руку приложил.
Архив СПбИИ РАН. Ф. 132. Оп. 1. Карт. 2. Д. 95. Подлинник.
Не позднее 1639 г. декабря 31. — Кабала хлебная Никиты Ильина сына Корсакова житничному ключнику Успенского Тихвинского монастыря старцу Иову в четверти ржи в государеву таможенную меру сроком с 31 декабря 1639 г. («дня Мелании Римляняни») до 15 августа 1640 г. («Успение Пресвятой Богородицы»).
Архив СПбИИ РАН. Ф. 132. Оп. 1. Карт. 2. Д. 95. Подлинник.
Не позднее 1639 г. декабря 31. — Кабала хлебная Никиты Ильина сына Корсакова житничному ключнику Успенского Тихвинского монастыря старцу Иову в четверти ржи в государеву таможенную меру сроком с 31 декабря 1639 г. («дня Мелании Римляняни») до 15 августа 1640 г. («Успение Пресвятой Богородицы»).
Се яз, Никита Ильин сын Карсаков, занял есми Тифина монастыря у житничново ключника у старца Иева монастырьского домовного хлеба четверть ржи в государеву таможенную меру от дня преподобныя матери нашея Мелании Римляныни да до Успения Пресвятей Богородицы сто четыредесят осмаго году до того сроку без наспов. А поляжет хлеб по сроце, и мне ему на тот хлеб платити наспы, как ходит в людех, на четыре пятая.
А на то послух Фалелей Фомин.
А кабалу писал преображенской диячек Тифинского посаду Трешка Григорьев лета 7148-го декабря в 31 день.
На л. 1 об. рукоприкладные записи: Ивашка Гробников в Никитино место по его веленью руку приложил.
Послух Фалка руку приложил.
Архив СПбИИ РАН. Ф. 132. Оп. 1. Карт. 2. Д. 98. Подлинник.
[1648 г.] апреля 14. — Челобитная тихвинского посадского человека Сенки Никитина игумену Успенского Тихвинского монастыря Сергию и келарю старцу Сильвестру на своего брата посадского человека Тимофея Никитина по иску о ложном челобитье Тимофея о неуплате долгов по кабалам.
Архив СПбИИ РАН. Ф. 132. Оп. 1. Карт. 2. Д. 98. Подлинник.
[1648 г.] апреля 14. — Челобитная тихвинского посадского человека Сенки Никитина игумену Успенского Тихвинского монастыря Сергию и келарю старцу Сильвестру на своего брата посадского человека Тимофея Никитина по иску о ложном челобитье Тимофея о неуплате долгов по кабалам.
Государю игумену Сергею, государю келарю великому старцу Селивестру еже о Христе з братьею бьет челом Пречистые Богородицы и вас государей посацкое жильчишко Сенка Микитин. Жалоба, государь, мне на посадцково человика Тимофия Никитена. Били челом на нас в Великой пост порутчики по кабалам тоби, началнику государю келарю великому старцу Селивестру. И ты, государь, приказал1 слуги Степану Мачехину, велел промеж собою счеса, хто виноват животом захваткою. И мы, государь, промеж собою з братом Темофеем заряжены были у нас возлюбленые третии свешеник отец духовной Пентелий Афанасьев да свешенек Максим Дмитриев. И тот Темофей брат передо мною, Сенкою, прощалса перет (т)имы третьеимы со слезамы в ногах: прости, братец, виноват перет тобою, я твои долгы доложникам за тебя вси плачу я, Темофей. Умелостевися, государь келарь 2-великий старец-2 Селевестр, веле тому Тимофею3 ти долгы заплатить. А мне, государь розвяс учини. Государь, смилуйся.
1 В рукописи буква з написана поверх буквы к.
2-2 В рукописи написано над строкой.
3 В рукописи Тимо.
На л. 1 об. распорядительная помета от 1648 г. апреля 14: 156-го году апреля в 14 день тиуну Федору Андрееву поставить на очную ставку исца с ответчиком. Будет Тимофей не запретцы в животе в Семенове иску, доправить деньги. А будет спор, дать суд, и то судное дело положить перед началники.
На л. 1 об. помета: Тимофеевы дела Никитина.
Архив СПбИИ РАН. Ф. 132. Оп. 1. Карт. 2. Д. 100. Л. 2. Подлинник.
1648 г. марта 24. — Расспросные речи священников Пантелея Афанасьева, Максима Дмитриева, тихвинских посадских людей Нестера Моисеева с товарищами и приказного человека Демида Гаврилова перед слугой Успенского Тихвинского монастыря Степаном Парфеньевым и целовальником Ларионом Григорьевым по делу братьев Сенки и Тимофея Никитиных об уплате кабального долга.
Архив СПбИИ РАН. Ф. 132. Оп. 1. Карт. 2. Д. 100. Л. 2. Подлинник.
1648 г. марта 24. — Расспросные речи священников Пантелея Афанасьева, Максима Дмитриева, тихвинских посадских людей Нестера Моисеева с товарищами и приказного человека Демида Гаврилова перед слугой Успенского Тихвинского монастыря Степаном Парфеньевым и целовальником Ларионом Григорьевым по делу братьев Сенки и Тимофея Никитиных об уплате кабального долга.
156-го году марта в 24 день по приказу игумена Сергия и келаря старца Селивестра з братьею, а по челобитью посадцкого человека Семена Никитина на брата своего на Тимофея Никитина. И по его Семеновой челобитной слушка Степан Парфеньев, взяв целовальника Лариона Григорьева, роспрашивал у их Семеновых и Тимофеевых излюбленных третьих у свещенников по священьству, а у посадцких людей по государеву цареву и великого князя Алексея Михайловича всеа Русии крестному целованью, на которых Семен слался, хто что1 у них слышал.
Священник Пантелей сказал по священьству. Слышил я у Тимофея будучи треим по их челобитью. Говорил Семену Тимофей: жаль де мне тебя, братец Семен, что измотался, поклонися де мне, а яз тебе тако же. И Тимофей Семену поклонился, а ни в чем Семену не винился. И в другой ряд Тимофей молвил: поклонися де мне, злой человек, а зде за тобя добрым христолюбцам учну бить челом. А сам Тимофей со слезами ему говорит: вижу де я и сам, что приходит дело ко мне. И Семен отказал, воля Божья да властиная. И меж собя розмолвив не третьевав и розошлись.
Священник Максем сказал по священьству. Были мы с Пентелеем священником по их челобитью меж ими третьим. И как они меж собя сошлись. И Тимофей Семену сказал: поклонись де мне, братец, и яз учну за тобя долги платить, а яз тебе тако же поклонюсь. И Семен Тимофею сказал: и за долгами живота моего за тобою останетца, и в том со мною сочтися. И меж собя розмолвив, розошлися не третьевав.
Нестер Моисеев сказал, да Дорофей Перфирьев 2-с товарыщи-2 сказали по государеву цареву и великого князя Алексея Михайловича всеа Русии крестному целованью, били нам челом Тимофей да Семен о третьеваньи. И сошлись они в томоженные сени и меж собою перед нами уговорилися и записьми хотели укрепитьца. А отложили, что им по духовной брата своего перед добрыми людьми треими розчесться вправду и третейского приговору слушать. А быть счету после Святой недели. На том слове3 и уложили, и друг другу поклонились.
Приказной Демид Гаврилов сказал. Приходили ко мне в таможенную избу Нестер Моисеев да Максим Харлов и сказали, что то дело отложили Семен и Тимофей, после Святой недели быть счоту.
А роспросные речи писал Никитка Васильев сын Зайцов.
А что которые поручны в Яфимове кабале Бухарина по нем, Семене, и им порутчиком убытка не учинить.
1 В рукописи написано над строкой.
2-2 В рукописи написано над строкой.
3 В рукописи написано над строкой.
На л. 2 об. рукоприкладные записи: К сим речам поп Пантелеище Афонасьев руку приложить.
К сим ричем поп Максимище руку приложил.
Ларка Григорьев сын Бельской у роспросных речей был и руку приложил.
Иванко речи сказал и руку приложил и вместо Нестера Мосиева с товарыщи по их веленью.
Демка к своим речем руку приложил.
Архив СПбИИ РАН. Ф. 132. Оп. 1. Карт. 2. Д. 101. Л. 1. Подлинник.
1635 г. марта 2. — Оброчная запись крестьян Покровского Зверина монастыря деревни Островец Никольского в Моркиничах погоста Обонежской пятины Новгородского уезда Якова и Андрея Кирилловых детей игумену Никольского Вяжищского монастыря Иосифу с братией на 4 пустоши в Никольском в Моркиничах погосте Деревской пятины Новгородского уезда на 1634/35 г. и далее до поселения на пустошах монастырских крестьян («до жильца»).
Архив СПбИИ РАН. Ф. 132. Оп. 1. Карт. 2. Д. 101. Л. 1. Подлинник.
1635 г. марта 2. — Оброчная запись крестьян Покровского Зверина монастыря деревни Островец Никольского в Моркиничах погоста Обонежской пятины Новгородского уезда Якова и Андрея Кирилловых детей игумену Никольского Вяжищского монастыря Иосифу с братией на 4 пустоши в Никольском в Моркиничах погосте Деревской пятины Новгородского уезда на 1634/35 г. и далее до поселения на пустошах монастырских крестьян («до жильца»).
Се аз, Яков Кирилов сын, да яз, Ондрей Кирилов сын, оба мы Пречистые Богородицы Зверинца девича монастыря крестьяны Обонежетские пятины Моркинского Никольского погоста з деревни с Островца. Взяли есми Никола Чюдотворца Вежитцкого монастыря у игумена Иосифа з братьею в их в монастырьской в никольской вотчине в Деревской пятины в Никольском погосте в Моркиничах пустошь Гарь, да пустошь Дорогани, да пустошь Заболотье, да пустошь Горку в Напах на нынешней на сто четыредесят третей год и впред до жильца пашня пахати и сено косити на тех пустошах из денежново оброку. И те их монастырьские пустоши нам лес розчищати и роздирати, и пожни раскашивати пока преж соха и коса ходила. И за нынешней за сто четыредесят третей и за сто четыредесят четвертой год с тех пустошей и с роздору, и с сенокосу с розкосу оброку в монастырь денег нам не давати. А впред на сто четыредесят пятой год за те пустоши за пахоту и за сенокос нам, крестьяном, дати в монастырь оброку денег дватцать алтын. А как мы, крестьяне, на тех пустошех пашни больши роспашем и розчистим, и пожни роскосим, и нам за те их монастырьские пустоши впред оброку в монастырь прибавливати смотря по роспашки и по сенокосу еже год. А как у них на те пустоши будут жильцы, и ему, игумену Иосифу, з братьею вольно на те пустоши крестьян порядити, и те пустоши своими монастырьские вольно и у нас отняти, и нам отказати. А до жильца нам те пустоши пахати и сена косити из денежново оброку. А не учнем мы я, Яков, да я, Ондрей, за те их монастырьские пустоши за пахоту и за сенокос в монастырь игумену и братьи оброчных денег платити по сей записи, и что им в том от нас учинитца убытка и волокита, и те убытки и волокита игумену Иосифу з братьею взяти на нас, на пахотникех, на мне, Якове, да на мне, на Ондреи, по сей записи. А лесу монастырьского бревен и тесу сечь людям на сторону нам не отдавати на бразгу без игуменского и без братцкого ведома. В том мы, я, Яков, да я, Ондрей, в монастырь игумену и братьи и запись сию на себя дали.
А на то послуси Агей Офонасьев.
А запись писал Гришка Нянин лета 7143-го марта в 2 день.
На л. 1 об. рукоприкладные записи: К сей записи оброчной в Яковлево место да в Ондрея место по их веленью диячек Ортюшка Никифоров руку приложил.
Послух Агейко руку приложил.
Архив СПбИИ РАН. Ф. 132. Оп. 1. Карт. 2. Д. 102. Л. 1. Подлинник.
1638 г. ноября 13. — Договорная запись помещика Потапия Семенова сына Агапитова с властями Никольского Вяжищкого монастыря о приданном и правах невесты и будущих детей его крестьянина Никифора Петрова, женящегося на монастырской крестьянке Рождественского Вороновского погоста Обонежской пятины Новгородского уезда Татьяне дочери Макария Семенова сына Клубова.
Архив СПбИИ РАН. Ф. 132. Оп. 1. Карт. 2. Д. 102. Л. 1. Подлинник.
1638 г. ноября 13. — Договорная запись помещика Потапия Семенова сына Агапитова с властями Никольского Вяжищкого монастыря о приданном и правах невесты и будущих детей его крестьянина Никифора Петрова, женящегося на монастырской крестьянке Рождественского Вороновского погоста Обонежской пятины Новгородского уезда Татьяне дочери Макария Семенова сына Клубова.
Се яз, Потапей Семенов сын Агапитов, дал есми запись за собя и за детей своих, и за брата своего Родивона, и за род свой в том, что понимает крестьянин мой Никифорко Петров Николы Чюдотворьца Вяжицкого монастыря Вороновского погоста1 у крестьянина у Макарья Семенова сына Клубова дочь ево Татьяну. А что с нею приданово придет Божия милосердья образ Пречистыя Богородицы на краски, да корова, да овьца, да 5 рубашек, да 3 насорочья, да сукьман, да сапоги, да шапка, да завяски, да гойтан шелков. И то ей приданое и приносное и ей мне, Потапью, отдати посли2 еи смерти, Татьянины и отцу еи Макарью, или дяди еи Андрею. А сошлет Бог по душю крестьянина моего Никифора смерть, а крестьянка моя Татьяна ововит3, а с нею детей Бог пошлет отроков или дивощин, а жити оне на деревни не могот или не поохвотят жити, и мне, Потапью, и детем моим Потапьевы, и брату моему, ни роду нашему ей, Татьяни, насилу не держат ни детей Татьяниных. А что Никифор посли живота своего статков жене своей Татьяни прикажет, и мне, Потапью, по его Никифорову приказу ей, Татьяни, давати, ни во что не вступаца по его Никифорову приказу. А не учну я, Потапей, тои своеи крестьяньки Никифоровой4 жени Татьянки5, или детей еи от пу отпускати, и мне, Потапью, и дитим моии, и брату моему, и роду тому Макарью6, или дяди его. И хто их роду станет по сей записи дати7 пятьдесят рублев денег московским числом застави8. А заплатив я, Потапей, заставьныя деньги, или дити мои, или род мой Потапьев. И крестьянка моя Татьяна и з детьми своими от меня вольня, и от дитей моих, и от роду моего, ни мне, Потапу, ни дитем моим, ни роду, ни племяни сея нене9 держати, и записей ни писати10, ни кабалити.
А договорную запись писа диячек11.
У договорной записи сидил в послусех Рождества Пречистыя Богородицы Вороновской поп священник Федор Дорофиев, да церковьной понамарь Иван Никитин, да Хутыня монастыря крестьянин Еремей Фалатьев.
А записи у нас писаны по противням, и послухи одни и диячек, и диячек один.
А договорную запись писал вороновской церковьной диячек Пятка Сисоев лета 7147 году ноября в 13 день.
1 В рукописи госта.
2 В рукописи написано над строкой.
3 Так в рукописи, следует овдовит.
4 В рукописи кифоровой.
5 В рукописи Таянки.
6 В рукописи Макаю.
7 В рукописи написано над строкой.
8 В рукописи написано над строкой.
9 Буква н написана поверх буквы в.
10 В рукописи пиати.
11 В рукописи имя дьячка написано неразборчиво.
На л. 1 об. рукоприкладные записи: К сей запи поп Федор в Потапьево место руку приложил.
К сей записи Иванко руку приложил.
На л. 1 об. делопроизводственная помета: 203-го февраля в 20 день по указу великих государей и по приказу ближнего боярина воеводы князя Бориса Ивановича Прозоровского с товарыщи ся запись в Великом Новегороде в приказной полате в записные крестьянские книги записана и пошлины в казну великих государей по указу взяты.
Припись дьяка: Диак Василий Калинин.
Справа подьячего: Смотрил Ивашко Бабинин.
Архив СПбИИ РАН. Ф. 132. Оп. 1. Карт. 2. Д. 120. Л. 1. Подлинник.
1640 г. июня 13. — Отпись часовщика Харитона Ларионова сына казначею Успенского Тихвинского монастыря старцу Гавриилу в получении денег за починку и установку монастырских часов.
Архив СПбИИ РАН. Ф. 132. Оп. 1. Карт. 2. Д. 120. Л. 1. Подлинник.
1640 г. июня 13. — Отпись часовщика Харитона Ларионова сына казначею Успенского Тихвинского монастыря старцу Гавриилу в получении денег за починку и установку монастырских часов.
Се яз, Харитон Ларионов сын часовик, что я у Пречистые Богородицы в Тифинском монастыре зделал часы боевыя с получасьем и с перечасьем на семнатцать часов и поставил те часы со всем наготово. А взял есми я, Харитон, от тех часов из монастырьския казны у казначея старца Гаврила от дела денег тритцать рублев московским числом. И в тех есми денгах я, Харитон, казначею старцу Гаврилу и отпись дал.
А отпись писал по повеленью Харитонову преображенской диячек Тифинского посаду Трешка Григорьев лета 7148-го году июня в 13 день.
На л. 1 об. рукоприкладная запись: Харитонко часовик денги взял и руку приложил.
Архив СПбИИ РАН. Ф. 132. Оп. 1. Карт. 2. Д. 174. Л. 1. Подлинник.
1642 г. марта 29. — Запись-обязательство крестьян Никольского Шунского погоста Тимофея Игнатьева сына Щепина и Петра Иванова сына Косача дьяку приказа Большого прихода Ивану Дмитриеву о возвращении ему 290 рублей, занятых в 1639/40 г. в Москве на мирские нужды, до Троицына дня 1642 г.
Архив СПбИИ РАН. Ф. 132. Оп. 1. Карт. 2. Д. 174. Л. 1. Подлинник.
1642 г. марта 29. — Запись-обязательство крестьян Никольского Шунского погоста Тимофея Игнатьева сына Щепина и Петра Иванова сына Косача дьяку приказа Большого прихода Ивану Дмитриеву о возвращении ему 290 рублей, занятых в 1639/40 г. в Москве на мирские нужды, до Троицына дня 1642 г.
Се яз, Тимофей Игнатьев сын Щепин, да яз, Петр Иванов сын Косач, государевы крестьяня Никольского Шуньского погосту дали есмя на себя сее запись государеву дьяку Большово приходу Ивану Дмитриееву в том, взяли я, Тимофей, да я, Петр, у нево, Ивана Дмитреева, человека ево Онанью Панкратьева для того, что в прошлом во сто четыредесят осмом году заняли мы, будучи на Москве, за мирским челобитьем всего Шунского погоста у нево, Ивана, двесте девяносто рублев. И нам, Тимофею да Петру, с тем ево человеком ехати в Шунгу, а ис Шунги того ево Иванова человека Онанью привести и самим приехати к Москве к нему, Ивану Дмитриеву, з долговыми денгами по записи, какова ему, Ивану, дана запись с порукою на Троицын день нынешняго сто пятьдесятаго году. А будет яз, Тимофей, и я, Петр, к тому сроку ево Иванова человека к Москве не привезем, и что он после того сроку проживет, и нам, Тимофею да Петру, за того человека проживку дати на всякую неделю по полтине. А кормить и поить, и подводы под человека ево ставити мне, Тимофею, и мне, Петру, от Москвы до Шунского погосту и назад до Москвы. А будет мы того человека ему, Ивану, ни отдадим, или тот человек збежит, и ему, Ивану, за того своего человека взяти денги на мне, Тимофее, да на мне, Петре, по государеву указу пятьдесят рублев.
А на то послуси Иван Софонов.
А запись писал Ивановские площади подьячий Ортюшка Казаринов лета 7000 сто пятьдесятаго году марта в двадесят девятый день.
На л. 1 об. рукоприкладные записи: К сей записе в Тимофеево место Щепина да Петра Косача вологжанин посадцкой человек Семенка Петров сын Ушаков по их веленью, что оне в грамоте не умеют, руку приложыл.
Послух Ивашко и руку приложил.
Архив СПбИИ РАН. Ф. 132. Оп. 1. Карт. 2. Д. 185. Л. 1. Подлинник.
1643 г. февраля 2. — Порядная запись Никиты Евтихиева сына Слотина игумену Никольского Вяжищского монастыря Иосифу с братией в бобыли монастырской деревни Пальцево Кузоранского поселья Егорьевского Толвуйского погоста («Толвуйской волости») Обонежской пятины Новгородского уезда.
Архив СПбИИ РАН. Ф. 132. Оп. 1. Карт. 2. Д. 185. Л. 1. Подлинник.
1643 г. февраля 2. — Порядная запись Никиты Евтихиева сына Слотина игумену Никольского Вяжищского монастыря Иосифу с братией в бобыли монастырской деревни Пальцево Кузоранского поселья Егорьевского Толвуйского погоста («Толвуйской волости») Обонежской пятины Новгородского уезда.
Се яз, Никитка Ефтихеев сын Слотина, Николы Чюдотворца Вяжитцкого монастыря бобылек Толвуйския волости Кузоронского, посел я Пальцовы деревни. Дал есми я на собя запись того же Вяжитцкого монастыря отцу своему Ондрею, игумену Иосифу з братьею в том, что жить мне за Николою Чюдотворцом в бобылех. А из Николины вотчины во крестьяны и в бобыли на житье никуда мне не выходити ни в княженецкие, ни в боярские, ни в митрополичьи, ни в монастырские в ыные вотчины никуда не выходити, жити мне за Николою Чюдотворцом. А будет куда я, Никитка, выду из Николины вотчины на житье и почну жити в ыных вотчинах кроме Николы Чюдотворца, и мне дать заставы Николы Чюдотворцу в монастырь игумену Иосифу з братьею десять рублев денег московским числом. Да сверх того пеня монастырьская, что игумен Иосиф з братьею укажут.
А на то послусе того же Вяжитцкого монастыря казенной диячек Федор Родионов.
А запись писал по моему Ниткину веленью того же Вяжитцкого монастыря диячек Коземка Кононов Плаксим лета 7151 году февраля в 2 день.
На л. 1 об. рукоприкладная запись: Послух Фетка Моклоков руку приложил.
Архив СПбИИ РАН. Ф. 132. Оп. 1. Карт. 2. Д. 213. Л. 1. Подлинник. Черновосковая печать.
1648 г. мая 25. — Наказная память новгородского воеводы окольничего князя Федора Андреевича Хилкова и дьяка Савина Завесина игумену Успенского Тихвинского монастыря Сергию и келарю старцу Сильвестру с братией об отправке в Великий Новгород на допрос «для государева сыскного дела». тихвинских посадских людей Якова Красноперова, Максима Харлова и Карпа Булыгина к 5 июня 1648 г. («уговев Петрова поста неделю спустя»).
Архив СПбИИ РАН. Ф. 132. Оп. 1. Карт. 2. Д. 213. Л. 1. Подлинник. Черновосковая печать.
1648 г. мая 25. — Наказная память новгородского воеводы окольничего князя Федора Андреевича Хилкова и дьяка Савина Завесина игумену Успенского Тихвинского монастыря Сергию и келарю старцу Сильвестру с братией об отправке в Великий Новгород на допрос «для государева сыскного дела». тихвинских посадских людей Якова Красноперова, Максима Харлова и Карпа Булыгина к 5 июня 1648 г. («уговев Петрова поста неделю спустя»).
Лета 7156-го маия в 25 день по государеву цареву и великого князя Алексея Михайловича всеа Русии указу память Успения Пречистые Богородицы Тихвина монастыря игумену Сергию да келарю старцу Селивестру з братьею.
Довелися взять для государева сыскного дела к роспросу в Великий Новгород Тихвина монастыря посадцкие люди Якушко Красноперов, да Максимко Харлов, да Карпушка Булыгин.
И как к вам ся память придет, и вам бы тех тихвинских посадцких людей Якушка Красноперово, Максимка Харлова, Карпушку Булыгина велети дати на крепкие поруки з записми. А за поруками учинити им срок стать в Великом Новегороде перед окольничим и воеводою перед князем Федором Андреевичем Хилковым да перед дьяком перед Савином Завесиным, уговев Петрова поста неделю спустя нынешнего сто пятьдесят шестаго году. Да о том отписать и поручные записи прислать в Великий Новгород на тот же срок с отпискою вместе с кем будет пригоже. А будет по тех людех крепкие поруки не будет, и их, сковав, по тому же прислати в Великий Новгород на тот же срок с монастырским слушкою и с провожатыми на их подводах не дожидаяся о том иного государева указу. А будет тех людей на тот срок не пришлете, и для тех людей пошлют из Великого Новагорода сотника с стрельцами на многих подводах ис прогонов. А ся память к вам ныне отпущена для того, чтобы вам от того напрасного убытку не было.
К сей памяти государеву цареву и великого князя Алексея Михайловича всеа Русии Великого Новагорода печать окольничей и воевода князь Федор Андреевич Хилков приложил.
На л. 1 об. припись дьяка: Диак Савин Завесин.
Архив СПбИИ РАН. Ф. 132. Оп. 1. Карт. 2. Д. 214. Л. 1. Подлинник. Черновосковая печать.
1648 г. июня 7. — Наказная память новгородского воеводы окольничего князя Федора Андреевича Хилкова и дьяка Савина Завесина игумену Успенского Тихвинского монастыря Сергию и келарю Сильвестру с братией о содержании за счет монастыря новокрещенных Федора мурзы Мамая Карманалеева сына Кучугова, Алексея Исембетова с женой и сыном, Осипа Кизылбашенина с женой и вдовы Никиты Кизылбашенина с дочерью до их испомещения.
Архив СПбИИ РАН. Ф. 132. Оп. 1. Карт. 2. Д. 214. Л. 1. Подлинник. Черновосковая печать.
1648 г. июня 7. — Наказная память новгородского воеводы окольничего князя Федора Андреевича Хилкова и дьяка Савина Завесина игумену Успенского Тихвинского монастыря Сергию и келарю Сильвестру с братией о содержании за счет монастыря новокрещенных Федора мурзы Мамая Карманалеева сына Кучугова, Алексея Исембетова с женой и сыном, Осипа Кизылбашенина с женой и вдовы Никиты Кизылбашенина с дочерью до их испомещения.
Лета 7156-го июня в 7 день по государеву цареву и великого князя Алексея Михайловича всеа Русии указу память Пречистенского Тихфина монастыря игумену Сергею да келарю старцу Селивестру з братьею.
В нынешнем во 156-м году по государеву указу посланы к вам на корм новокрещены Федор, что был Мамай мурза Карманальев сын Кучюгов, да Олешка Исебетев з женою да с сыном, да Осипко Кизылбашенин з женою, да вдова Микитинская жена Кизылбашенина з дочерью. И в нынешнем же во 156-м году майя в 19 день в государеве цареве и великого князя Алексея Михайловича всеа Русии грамоте за приписью дьяка Микифора Демидова писано в Великий Новгород ко окольничему и воеводе ко князю Федору Андреевичю Хилкову да к дьяку к Савину Завесину. Велено иноземцов, которые росписаны по монастырем, кормить монастырскою 1-братцкою-1 пищею. Да им же до государева указу, покаместа их испоместят, велено давать на платье рубля по четыре. А иным 2-семьянистым-2 по пяти и по шти рублев.
И как к вам ся память придет, и вы бы новокрещенов, которые к вам посланы на корм, велели кормить монастырьскою пищею. А вместо поденного корму на платье давали бы им из монастырьские казны на год мурзе Федору Кучюгову по шти рублев, а Олешке з женою и с сыном, и Осипку з женою, и вдове Микитинской жене з дочерью по четыре рубли.
К сей памяти государеву цареву и великого князя Алексея Михайловича всеа Русии Великого Новагорода печать окольничий и воевода князь Федор Андреевич Хилков приложил.
1-1 В рукописи написано над строкой.
2-2 В рукописи написано над строкой.
На л. 1 об. припись дьяка: Диак Савин Завесин.
На л. 1 об. справа подьячего: Справил Максимко Шустов.