Главная страница » Образование

Образование

Материалы к методическим рекомендациям по определению названий и описанию древнерусских актов и памятников деловой письменности. Абеленцева О.А., Вовина В.Г., Калашникова А.А., Проскурякова М.Е., Сазонова Т.В.

Предлагаемые авторами рекомендации родились в ходе работы над подготовкой описаний для базы данных «История письма европейской цивилизации». В основу классификации древнерусских актов были положены реальные ситуации, требующие оформления документов того или иного вида.

НЕМЕЦКОЕ НЕОГОТИЧЕСКОЕ ПИСЬМО ДОКУМЕНТОВ НОВОГО ВРЕМЕНИ. Таценко Т.Н.

НЕМЕЦКОЕ НЕОГОТИЧЕСКОЕ ПИСЬМО ДОКУМЕНТОВ НОВОГО ВРЕМЕНИ. Таценко Т.Н.

ВИДЕО. Лекция старшего научного сотрудника СПбИИ РАН к.и.н. Т.Н. Таценко посвящена истории немецкого письма в Новое время, которое в отличие от письма других европейских стран продолжило в своем развитии готическую традицию. В лекции рассматриваются механизм образования неоготических курсивных форм, причины и факторы, повлиявшие на специфический путь развития немецкого письма.

Латинская палеография. Часть 2

Латинская палеография. Часть 2

Задание по практикуму «Латинская палеография. Часть 2». Постарайтесь самостоятельно прочитать текст рукописи, а затем проверьте себя, открыв подсказку.

СТАРОРУССКАЯ МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЭПИГРАФИКА. Программа учебной дисциплины. Авдеев А.Г.

СТАРОРУССКАЯ МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЭПИГРАФИКА. Программа учебной дисциплины. Авдеев А.Г.

Старорусская эпиграфика, то есть эпиграфика эпохи Московской Руси (середина XV — начало XVIII в.) до сих пор не изучается в высших учебных заведениях Российской Федерации. Предлагаемая программа курса разработана для студентов как необходимая часть их будущей профессиональной деятельности, связанной с изучением истории и духовно-культурного наследия народов России. Курс должен способствовать складыванию умения будущего специалиста вести самостоятельную исследовательскую работу, формированию умения и навыков работы с эпиграфическим материалом и использовать его в качестве исторического источника по избранной проблематике.